Сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сдачу единого государственного экзамена на территории Курганской области в 2018 году
Департамент образования и науки Курганской области информирует участников государственной итоговой аттестации 2018 года и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области. 1. Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательную программу среднего общего образования. Срок подачи заявлений: до 1 февраля 2018 года. 2. Местом регистрации на сдачу единого государственного экзамена выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства или региональный центр обработки информации, расположенный по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, д. 14, корп. 2б. Срок подачи заявлений: до 1 февраля 2018 года. 3. Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов подает заявление в государственную экзаменационную комиссию Курганской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня.
Сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области в 2018 году
Департамент образования и науки Курганской области информирует участников государственной итоговой аттестации 2018 года и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области. 1. Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательную программу основного общего образования. Срок подачи заявлений: до 1 марта 2018 года. 2. Местом подачи заявлений для обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в предыдущие годы, является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся был допущен к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства. Срок подачи заявлений: до 1 марта 2018 года. 3. Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов подает заявление в государственную экзаменационную комиссию Курганской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня.
Около 200 старшеклассников из городов и районов Зауралья съехались 31 октября в Курганскую государственную сельскохозяйственную академию им. Т.С. Мальцева, чтобы принять участие в областном фестивале науки. Делегацию района представили шестеро школьников Юргамышской средней школы. Девчонки - Екатерина Вотинова, Полина Гладкова, Алина Маркова, Анна Михайлова, Алина Показаньева - в качестве слушателей побывали на различных площадках, мастер-классах. Алексей Стырский, которому выпала более ответственная и почётная миссия, выступил на площадке «Математических и информационных наук» с проектом «Автоматизация затемнения помещения». Он показал автоматические жалюзи, которые открываются и закрываются в зависимости от уровня света, попадающего, к примеру, на окно. Строгое, компетентное жюри, в состав которого входили деканы Курганских государственных вузов (университета, сельскохозяйственной академии, института железнодорожного транспорта), Шадринского педагогического университета, задали Алексею немало вопросов, на которые он грамотно и совершенно уверенно ответил. Представленный проект полностью разработал и создан Алексеем. В награду за старания он удостоен первого места и денежной премии. Ребята также посетили мастер-класс по робототехнике. С сертификатами участников, памятными сувенирами, значками, ленточками, кружками, календарями, полные впечатлений, они загорелись новыми идеями и решили разработать собственные проекты и в следующем году выступить с ними на выставке. Кстати, на фестиваль науки приглашали выступить Павла Вохменцева, выпускника нашей школы 2017 года, с его проектом «Умная теплица». К сожалению, он не смог присутствовать на форуме и поделиться своими успехами в области науки и практики. Охватывает гордость за наших юргамышских ребят, которые своими талантом и прочными знаниями прославляют родной район и школу.
Т. Кандакова, учитель физики Юргамышской средней школы
Накануне осенних каникул семи учащимся нашей школы в рамках реализации Национальной программы детского туризма «Моя Россия» посчастливилось посетить несколько городов Золотого кольца России: Суздаль, Боголюбово, Владимир и Москву. Для того чтобы попасть в этот тур нужно было пройти конкурсный отбор. Преодолев все испытания, наша группа под руководством учителя географии Алексеевой М.Ю. отправилась в туристическую поездку. Первым городом, в котором мы побывали, был Суздаль. Один из самых красивейших русских городов, расположенный во Владимирской области. Возраст Суздаля составляет более тысячи лет. В Музее деревянного зодчества и крестьянского быта под открытым небом воссоздан облик добротного села, напоминающий нам древнюю деревянную Русь: «крылатые» мельницы, летняя и зимняя церковь, колодец, терема и монастырь. В посёлке Боголюбово в Свято-Боголюбском монастыре, на территории которого в 12 веке находилась резиденция Андрея Боголюбского, сохранился фрагмент дворца князя. Ещё один памятник 12 века - церковь Покрова на Нерли, путь до которого был не близок. Белокаменное высокое здание храма с величавым куполом и крестом, возносящимся в небеса, находится на месте, где река Нерль впадает в Клязьму, в полутора километрах от Боголюбово. Владимир – один из древнейших городов, сохранивший большое число памятников древнерусского зодчества. Одним из таких памятников 12 века являются Золотые ворота, занесённые в список мирового наследия ЮНЕСКО. Вот мы у Успенского собора. Его история началась более 850 лет назад, когда он стал главным храмом Владимиро-Суздальской Руси. В Успенском соборе хранятся иконы, написанные Андреем Рублёвым. Наконец, мы в столице нашей Родины – Москве. Побывали у древних символов Родины - на Красной площади, в мавзолее В.И.Ленина, в храме Христа Спасителя, в соборе Василия Блаженного. Отдали дань памяти погибшим воинам у могилы Неизвестного солдата. Водитель нашего автобуса, умело обходя московские пробки, привёз нас на ВДНХ. В историческом парке «Россия – моя история» мы совершили мультимедийную экскурсию по выставке «Романовы». С интересом слушали экскурсовода, вступали с ним в диалог. Выставка охватывает не менее двух десятков залов, на стенах которых демонстрируются эпизоды, факты из истории царствования династии Романовых. Впечатлений от поездки осталось много, но самое главное то, что мы узнали немало интересного из истории государства Российского, познакомившись с русской действительностью разных времён, архитектурой и зодчеством древних мастеров, нашли новых друзей.
11 октября в нашей школе прошли Выборы Лидера РДШ. Этому событию предшествовала серьезная работа. Условия подготовки к выборам были максимально приближены к реальным. Были предусмотрены все основные этапы выборной кампании: формирование школьной избирательной комиссии; выдвижение кандидатов; агитационный период; голосование; подсчет голосов; составление протоколов, оформление стенда для избирателей, где была размещена увеличенная форма протокола. 9 октября учащиеся 7-11 классов после 7 урока собрались в актовый зал школы для знакомства с кандидатами на пост Лидера РДШ. Кандидаты представили свои программы и ответили на вопросы избирателей. 10 октября был объявлен «днём тишины». 11 октября в школьной библиотеке в 8:00 открылся избирательный участок. Избирателями являлись учащиеся 7-11 классов, а также весь педагогический состав школы. В выборах приняли участие 85%, из общего числа имеющих право на голос. Выборы признаны действительными. Отмечена высокая активность учащихся во время голосования, что говорит об их заинтересованности в школьной жизни. Из 3 достойных кандидатов, победу одержал – ЧЕРЕПАНОВ ЯРОСЛАВ, ученик 11А класса. Поздравляем! Вот так учащиеся МКОУ ЮСОШ приняли участие в судьбе школы, выбрав свободным волеизъявлением большинства Лидера, сегодня - школы, завтра - страны.
6 октября в нашей школе в День учителя прошел День самоуправления. Начался он с торжественной линейки, на которой состоялась передача полномочий директора, завучей, учителей-предметников дублёрам: им предстояло проводить уроки со своими сверстниками. Учителя отправились на занятия в 12 класс. Труднее всего дублёрам оказалось вести уроки с новоиспеченными «учениками». Войдя в образы самых непослушных ребят, они опаздывали на уроки, разговаривали между собой, пускали самолетики, ели конфеты, чем буквально шокировали «преподавателей». Тем не менее, «школьники» с удовольствием занимались на уроках ИЗО, музыки. В завершении Дня самоуправления на сцене актового зала были переданы полномочия от дублёров действующим учителям. Учащиеся для учителей подготовили театрализованное представление «Путешествие во времени». Только в День самоуправления можно понять, как трудна и ответственна, но вместе с тем очень интересна профессия педагога. Каждый остался доволен своей ролью и вынес только приятные впечатления из этого дня. А учителя убедились, какие талантливые и находчивые наши «учителя»-дублёры. Важно то, что для кого-то этот день может стать шагом к дальнейшему выбору профессии.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен. Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. «Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку. «Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», - рассказала Ирина Цыбулько. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку. Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку будет опубликован 5 сентября на сайте Федерального института педагогических измерений - fipi.ru.
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов. Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году. Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом. Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам. В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном. В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения. В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом. Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии. ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org до 30 сентября 2017 г.
Департамент образования и науки Курганской области информирует обучающихся 11 (12) классов, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и о порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Курганской области. Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются: для обучающихся 11 (12) классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства, региональный центр обработки информации Курганской области, расположенный по адресу: г. Курган, пр-т Машиностроителей, 14, корп. 2Б. Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.
Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение). Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет». Министерством образования и науки Российской Федерации представлены тематические направления для написания итогового сочинения в 2017-2018 учебном году: - «Разум и чувство»; - «Честь и бесчестие»; - «Победа и поражение»; - «Опыт и ошибки»; - «Дружба и вражда».
Издание Politico писало, что выбор сенатора — последнее послание президентам России и США Владимиру Путину и Дональду Трампу, которых он считал своими главными противниками.