На основании рекомендаций Департамента образования и науки Курганской области в целях организации просветительской работы с родителями (законными представителями) в период подготовки к проведению ГИА, для популяризации и формирования правильного позитивного взгляда на ЕГЭ, выявления проблем, стоящих перед родителями, нахождения путей их решения, формирования благоприятного психологического климата в семье 20 февраля нынешнего года среди родителей 11 классов было проведено сочинение «Почему я боюсь экзаменов». В написании сочинений приняли участие 12 родителей.
Выявлены следующие проблемы:
1. Учащиеся знают кодификатор и спецификацию, пользуются заданиями из открытого банка заданий, используют в подготовке к ГИА демоверсии, но формулировка заданий в КИМах всегда неожиданна, неизвестность пугает. При сдаче экзаменов в традиционной форме вопросы по устным предметам были известны заранее.
2. Тревожит психологическая обстановка проведения ЕГЭ: металлоискатель, незнакомые организаторы, видеокамеры.
3. Длительные сроки проверки работ негативно влияют на психологическое состояние ребенка.
4. Компьютерная проверка имеет свои минусы: неточности в оформлении могут быть приняты за ошибку.
4. Неумение владеть собой, управлять своими эмоциями приводит к тому, что ребенок не может сосредоточиться.
5. Несоответствие уровня знаний учащихся реальной оценке знаний.
6. Несовершенство школьных учебников: задания в учебнике далеки от тех, что предлагаются в Кимах.
Родители предлагают при подготовке к ЕГЭ :
1. Проводить психологические тренинги, учить управлять своим психологическим состоянием, чтобы не навредить себе.
2. В процессе подготовки отрабатывать навык заполнения бланков регистрации и записей ответов, доводить его до автоматизма.
3.Сократить сроки проверки экзаменов.
4.Учителям объективно оценивать знания учащихся, не завышать оценки,
учить выполнять задания разных уровней сложности.
5. Включать в учебники задания подобным в КИМах