0
В целях организации просветительской работы с родителями ( законными представителями) в период подготовки к проведению ГИА, для популяризации
и формирования правильного и позитивного взгляда на ЕГЭ, выяснения проблем, стоящих перед родителями, нахождения путей их решения, формирования благоприятного психологического климата в семье
16 декабря среди родителей 11 классов МКОУ ЮСОШ было проведено сочинение «Почему я боюсь экзаменов». В написании сочинений приняли участие 17 родителей (в классе 20 учащихся).
Выявлены следующие проблемы:
1. Учащиеся знают кодификатор и спецификацию, пользуются заданиями из открытого банка заданий, используют в подготовке к ГИА демоверсии, но формулировка заданий в КИМах всегда неожиданна, неизвестность пугает. При сдаче экзаменов в традиционной форме вопросы по устным предметам были известны заранее.
2. Психологическая обстановка проведения ЕГЭ: металлоискатель, организаторы незнакомые, видеокамеры.
3. Длительные сроки проверки работ, это тоже влияет на психологическое состояние ребенка.
4. Компьютерная проверка: неточности в оформлении могут быть приняты за ошибку.
4. Неумение владеть собой, управлять своими эмоциями приводит к тому, что ребенок не может сосредоточиться.
5. Несоответствие уровня знаний учащихся реальной оценке знаний.
6. Несовершенность школьных учебников: задания в учебнике далеки от тех, что предлагаются в Кимах.
При подготовке к ЕГЭ необходимо:
1. Проводить психологические тренинги, учить управлять своим психологическим состоянием, чтобы не навредить себе.
2. В процессе подготовки отрабатывать навык заполнения бланков регистрации и записей ответов, доводить его до автоматизма.
3.Сократить сроки проверки работ.
4. Не ограничиваться компьютерной проверкой даже заданий, требующих односложных ответов.
5.Учителям объективно оценивать знания учащихся, не завышать оценки,
учить выполнять задания разных уровней сложности.
6. Включать в учебники задания подобным в КИМах